Нина (ninaofterdingen) wrote,
Нина
ninaofterdingen

Categories:

Аниме о дружбе вместо ужастика: сериал о поэте Такубоку

Об Исикаве Такубоку еще летом я не знала ничего:
https://ninaofterdingen.livejournal.com/920254.html
А сейчас успела прочитать книгу его стихов, подаренных Эдельбертой, и посмотреть новейший аниме-сериал «Детективное агентство “Дятел”» (2020).

В сериале действует Исикава Такубоку (псевдоним, означающий «дятел») и его друг Кёске. Исикава – гений не от мира сего, легко подмечающий странное и раскрывающий преступления. Кёске – здравомыслящий, от мира сего, в постоянных заботах о таких приземленных вещах, как работа, деньги, оплата квартиры. Пара знакомая, в «Шерлоке» ВВС мы их уже видели. Здесь всё мягче, меньше экстравагантности и резкости, больше душевности. Перед нами сериал о дружбе – так это заявлено уже во вступительной заставке, а в последних кадрах дается финальное тому подтверждение.

На эту тему дружбы накладываются детективные сюжеты. Сюжет в каждой серии отдельный, но есть и сквозная детективная линия. Подается загадка по методу Агаты Кристи – все зацепки сообщаются зрителю, и он сам может дедуктировать.

Еще одна примечательная деталь. Япония начала ХХ века, и особенно писательское сообщество того времени показаны как залитое солнцем пространство дружбы и любви. Так залито солнцем лето детства, так залито солнцем последнее лето накануне войны. Так залито солнцем Токио и место встреч японских писателей 1910-х годов.

А между тем это поколение авторов производит самое удручающее впечатление за всю японскую историю. Только Вена того же периода породила столько абсолютно искалеченных абсолютных гениев. Сам Исикава умер в нищете от туберкулеза. Акутагава, который в сериале мелькает на окраине сюжета со словами «В чаще!», покончил с собой, и его произведения рисуют настолько жуткую японскую жизнь, что этому совершенно не удивляешься. Цензурные запреты, посмертные публикации, недописанные и пропавшие работы – вот по моим впечатлениям удел того поколения.

Следующее поколение, поколение родившихся в это время, поддерживает традицию. Осаму Дадзай, автор «Исповеди неполноценного человека» – двойное самоубийство. Ясунари Кавабата – самоубийство. Юкио Мисима – самоубийство после неудачной попытки поднять антиамериканское восстание.

Одним словом, если бы меня спросили, в каком жанре лучше всего изображать этот период, я бы выбирала только между хоррором, социальной кинодрамой и перестроечной чернухой. Сияющее ностальгическое лето вместо ответа на вопрос «как там вообще кто-то выжил?» создает очень сильный эффект обманутых ожиданий. Тем невероятней кажется финал – это произведение действительно о дружбе, и кончилось там всё хорошо. И Эдогава Рампо прекрасен.
Tags: Исикава Такубоку, аниме
Subscribe

  • Поэт без кожи

    Продолжая дело Владимира Карбаня, комментировавшего поэзию Елены Заславской, я тоже пишу комментарии к своим любимым поэмам и стихам. «Марсий, вызови…

  • Топос Солнца

    Моя рецензия на роман Пелевина "Непобедимое Солнце" в журнале "Топос"…

  • Топос Тартарии

    Моя рецензия на «Тайную историю Тартарии», новый сборник мистического фэнтези авторства российских и донбасских писателей, опубликована в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments