Нина (ninaofterdingen) wrote,
Нина
ninaofterdingen

Category:

Воины-звери

Война, которой занимаются молодые еще не воины во время инициации, явно находится под покровительством Ареса, а не Афины. Афина – богиня мудрости, под ее водительством ведут войну разумную, где есть стратегия и тактика, цели и их достижение, и даже некие культурные нормы поведения по отношению к врагу. Арес же – бог войны, понимаемой как транс, кровожадный экстаз, в котором человек дерется как животное, угрызая противника зубами и раздирая его голыми руками. В этом состоянии человек похож на зверя, а согласно мифологическому мышлению, человек превращается в зверя.

В связи с этим сразу вспоминается, что имя Кухулин не дано герою при рождении, оно означает «Пёс кузнеца», и получено Сетантой за то, что он голыми руками убил пса кузнеца Кулана и должен теперь заменить ему собаку своей службой. Инициационное испытание просвечивает сквозь этот сюжет ярким светом.

В другом северном ареале обитания индоевропейцев, в Скандинавии, существовали вплоть до письменного времени воины-берсерки. Название это восходит к слову «медведь», и означает воина, который дерется без оружия, голыми руками, в священном трансе, делающем его неуязвимым.
Итак, во время инициации воины превращаются в медведей и собак. Скифы превращались в волков.
Tags: Иванчик, инициация, скифы
Subscribe

  • Земля волков – пограничье между мирами

    Отличный казахский фильм «Шал, повелитель волков» (спасибо порекомендовавшему его читателю) разрабатывает тему торжества человека над…

  • Лестригоны на границе миров

    Короткая повесть Куприна «Лестригоны» оформляется не единством сюжета, а единством места действия. Это очерк о жизни и нравах жителей Балаклавы…

  • Собака Калин-царь. Собака!

    По поводу этой песни, на которую так рассердился Иван Васильевич, помещаю отрывок из книги Иванчика «Накануне колонизации»: «Достаточно близкую…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments