Нина (ninaofterdingen) wrote,
Нина
ninaofterdingen

Categories:

Midnight Gospel - апокалипсис хипстера

Рецензия Ольги Бодрухиной на мультсериал "Полуночное Евангелие"

Паталого-анатомическое вскрытие феномена «Полуночного Евангелия»

Как бы, если у вас есть друзья — из тех, что с хроническим упорством (если не сказать — упоротостью) вылавливают из англоязычной сети «новинки», не дожидаясь русских титров, то они уже наверняка задолбали вас по-цыгански настырным промоушином, за которым им стопроцентно не платят: посмотри да посмотри. Чего посмотри? Евангелие. Какое-такое Евангелие, у вас что, православный карантин (а таки да)? На что они с улыбкой превосходства ответят, что смотреть надо «Полуночное Евангелие» от комика и ведущего Данкана Трассела, и безумного визионера, мультипликатора-раскадровшика Уорда Пенделтона.

Если что, я не из секты борцов «за актуальное». Но, как аниматор по одному из образований и призваний, не могу пройти мимо больной на всю голову темы. Ибо анимация в арсенале троглодитных режимов уже давно, со времен мистера Уолта с его диснеевским замком — суть «пряничным домиком», точь как у колдуньи из «Гензель и Гретель» (для тех, кто не в курсе, в оригинале сказки домик казался пряничным благодаря чарам, а по факту сложен был из человеческих останков). Так оно и в современной анимации, тем более с пометкой 18+. Арго-лексика и рисованные порно, снафф и прочие радости цивилизации, украшают практически любую актуальную анимацию для взрослых, подготавливая общество к очередным «революционным» преобразованиям. То, что через мультяшки вроде «Южного Парка» программируют хлеще и изощреннее, чем через «зомбоящик», не отрицают даже их фанаты. Да, и для детишек в Интернете «южные парки» намного доступнее и интереснее, чем шоу для их возрастной группы.

«Полуночное Евангелие» появилось в конце апреля 2020 года, когда мир еще не очень далеко отплыл от поверхности повседневности вглубь коллективного бредо-кошмара по поводу «пандемии». Сперва серии были доступны только на английском, но с этим проблем уже давно нет. Однако, даже условно хорошее понимание хоть английского, хоть русского языков по скорости восприятия отстает от того, как стремительно разворачиваются события в сюжете «Евангелие» (да и в мире в целом). Вкратце. Есть некий мир «Монохромной ленты», где живет фермер Кленси Гилмор, который выращивает … хрен знает что. Мне кажется, он гровер (растит марихуану гибридизированную), но по сюжету, надо думать, выращивает он именно подкасты (считайте, это такая форма радио-блогерства). Не лишь славы сетевой ради, но и для монетизации. Вполне себе натуральное хозяйство.

В русскоязычной сети культура подкастов развита слабовато, а стоило бы ее развивать: кстати, во многом для этого роста волшебным пенделем стал карантин. Подкасты в данном случае — это и радио-спектакли, и радио-расследования, и радио-интервью. Безумные полуночные бдения, которыми так любят обогащать свой внутренний мир люди на интересности падкие. Так вот, за своими подкастами, а, точнее, героями, которые дают ему интервью, фермер отправляется не абы куда, а в удаленные фантастические миры. Аккурат накануне их разрушения (похоже, он все же не фермер, а мародер, сродни тем, которые пизд..ят арбузы у умирающего колхоза). И существуют эти миры внутри его персонального симулятора мультивселенных. Софт пиратский, очевидно, поэтому миры в нем неустойчивы. Кленси Гилмор обычно успевает выскользнуть из них в последний момент до коллапса, вынеся оттуда массу информации, впечатлений, а также пару необычных артефактов. Почти всегда он забирает в качестве сувенира обувь – такая вот форма фут-фетиша.

Да, для каждой из умирающих вселенных компьютер обеспечивает Кленси веселеньким, но слегка недоработанным и абсолютно диссонирующим со средой аватаром – то рук нет, то с гениталиями перебор.

Сам по себе Кленси – это альтер-эго журналиста и комика Данкана Трассела. Достаточно безумный персонаж, хотел напросится на работу в ЦРУ через сайт управления, выясняя попутно, можно ли туда трудоустроится, если когда-то принимал наркотики. Оказывается, если последние 12 месяцев не принимал – то да (об этой вакансии можно подробнее узнать из шоу Джо Рогана, куда Трассел пришел в качестве гостя).

Так вот, все интервьюируемые Данканом персонажи – реальны, как и их убеждения. Будь то учителя нео-адвайты, или маг, которого обвинили за преступление, которое он не совершал, посадили в одиночку (по-настоящему, в американскую тюрю) и приговорили к смертной казни. Просто в мульте у респондентов тоже свои аватары, живущие во вселенных, наполненных ультранасилием и смертельной борьбой с зомби или одержимыми демонами вампирами. Вот на фоне такой движухи и происходят наполненные метафизикой и гуманизмом разговоры об улыбках Будды, растениях силы, медитациях, психоделических опытах и прочих откровениях. Анимация насилия должна по идее создавать иконографический контраст с возвышенными темами, которые обсуждаются в подкасте, сродни «Вознесения – Сошествия в Ад».

Вообщем-то, именно во времена безверия о вере кричат на каждом углу, еще не заставленном банкоматами, о мудрости толкуют именно те люди, которые так мало знают даже о собственном теле и его возможностях, о любви твердят на фоне полного безразличия даже к судьбам собственных детей. Все эти признаки свидетельствуют о надвигающемся Апокалипсисе намного красноречивее, чем «метки дьявола» и закрытые храмы. Каким-то образом система оказывается «паленым» софтом, который только и может, что создавать нежизнеспособные модели. И попадать в такие миры герою приходится не иначе как зажав голову в очень напоминающий задницу телепорт (хотя, кому-то порт больше вульву напоминает, по типу «мама, роди меня обратно»). И даже единственная райская планета, которую с таким трудом находит компьютер-симулятор, оказывается недостижима – по роковой ошибке героя рекошетит в практически загробный мир нежити (проведу параллель с путешествием в светлое коммунистическое будущее).

В то же время, все интервью Данкана были сделаны до карантина, и, следует сразу обозначить, что это у нас на такие темы традиционно говорят на кухнях, а в американском обществе – на теле- и радио- шоу. Причем, на христианское радио с таким не пойдешь, по-настоящему годные платформы для трансляции и обсуждения подобных идей малочисленны, оттого и безобразно популярны. Равно как и граждане, представляющие эту нестадную прослойку, которые положили жизнь и творчество на борьбу с античеловеческой системой. Подобный дискурс – назовем его даже не нью-эйджевый, а, скорее, шизотерический, порождается агрессивным фашизмом корпораций, режимом, где капитализм полностью управляет общественным мнением.

Это с началом корона-апокалипсиса на подобные темы заговорили даже скептики (хотя, кажется, таких уже не осталось), а из всех щелей поползли давние пророчества, тонкие энергии и толстый массовый психоз. Если полгода назад конспирология была жвачкой, из которой, казалось, уже высосали весь вкус, то сегодня она вроде тех потрепанных башмакаов, что притаскивает с собой фермер, как единственное вещественное доказательство о некогда существовавшем мире. Хотя, можно еще провести аналогию с «пада севанам» — одна из девяти практик бхакти, дословный перевод – поклонение стопам учителя или гуру. Ведь те люди, с которыми общался Кленси-Данкан, действительно оставили в его душе отпечаток, о чем свидетельствует его ненаигранная реакция, в число интервьюируемых для «Евангелие» попала и его ныне покойная мать.

Анимация Пенделтона визуально демонстрирует накал, в котором происходит ренессанс идей Возрождения человечества, признания его божественной природы и альтернативных путей развития. По динамике визуализация ближе к компьютерным играм, восьмибиточным квестам. Это навязанный, зацикленный ритм «белки в колесе». Ускоренное, поглощающее себя время-уроборос, в котором нас принуждают жить. Такое время действует не в интересах биологических видов и разумной жизни в целом. И, да, ускоренное время – также один из признаков Апокалипсиса (равно как и индуистской Кали-юги). Каждая серия «Евангелия» показывает, что направление, в котором респондент мыслит и существует, помогает ему преодолеть одиночество, глупость, агрессию, выжить в сложнейших обстоятельства, но, в целом, для мира уже слишком поздно… И, поскольку герой – часть этой системы-планеты, то он неименно погибает вместе с ней. Здесь снова по-апокалиптичному: смерть последнего праведника ознаменовует конец света. И очередной успешный подкаст Кленси Гилмора.

Наконец, пожалуй, наиболее тонкий момент этого шоу. Фермер, путешествующий по хосписам мультивселенной – это не совсем главный персонаж. Нет, компьютер тоже не главный, он – всего лишь «софт». Главный — это зритель-потребитель. Тот, кто любит современную продвинутую, пусть и заидеологизированную анимацию. Тот, кто живет в мире технологий, в Сети и виртуале, хотя и думает о себе, как о «свободном» человеке. Тот, кто экспериментирует с наркотиками, считая, что «взламывает систему». Тот, кто и сам умеет создавать контент: как минимум, 1000 подписчиков в «Инсте» и небольшой (а может даже средний) влог. Тот, кто получает основные знания о мире не из своего опыта (свой опыт это, в основном, нарко-трипы), а из таких вот подкастов. Будь то шоу Данкана Трассела, или Джо Рогана, или Терренса Маккенны. Подобных людей он считает своими лучшими учителями и друзьями, которые никогда не попросят денег взаймы, но дадут очень много полезной и развлекательной информации, дадут свой уникальный взгляд на мир и людей. В чьи миры можно окунаться, пребывать там какое-то время, выносить оттуда ценные идеи. Опосредованное знание в обществе киберспектакля, или как это лучше сказать? В этом смысле создатели «Полуночного Евангелия» сэкономили время и ускорили, так сказать, прогресс – анимация и подкасты в одной дорожке.

Кстати, неспроста Кленси в иных мирах напяливает на себя обувь аборигенов – на английском to be in someone’s shoes «надеть чью-то обувь» значит то же самое, что «побывать в чьей-то шкуре», «оказаться на чьем-либо месте». Однако, по прибытию в родной трейлер он снимает и ставит трофейные шузы на полку, в конце же вся его коллекция погибает (вроде растаявших сокровищ, которыми сказочный Дед Мороз награждает подосланную ему ленивую «любимую» дочку). Проще говоря, чужим умом не проживешь.
http://oduvan.org/chtivo/recenzii/midnight-gospel-apokalipsis-hipstera/
Tags: midnight gospel, Одуванчик, Ольга Бодрухина, анимация
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments