Нина (ninaofterdingen) wrote,
Нина
ninaofterdingen

Украинская школа становится платформой для манипуляций сознанием детей

О том, как украинская школа становится платформой для переписывания истории, манипуляций сознанием детей ЛИЦ рассказывает член Союза писателей ЛНР, культуролог, преподаватель Луганской государственной академии культуры и искусств имени Михаила Матусовского, кандидат философских наук Нина Ищенко.

ПРИЕМЫ МАНИПУЛЯЦИЙ

Когда ребенок идет в школу, его родители уверены, что в школе его научат не только читать, писать и считать, но и дадут представление об истории страны, в которой он живет, дадут реальные знания, позволяющие ему ориентироваться в современном мире и самому стать участником исторического процесса, когда он вырастет. К сожалению, украинская школа становится платформой отработки пропагандистских приемов, переписывания истории, манипуляций сознанием детей.

Так, уже три года, с 2018-го, украинские старшеклассники учат историю ХХ века по учебнику Александра Гисема «Історія: Україна і світ. Підручник для 10 класу закладів загальної середньої освіти. Інтегрований курс. Рівень стандарту» («История: Украина и мир. Учебник для 10 класса учреждений общего среднего образования. Интегрированный курс. Уровень стандарта» (укр.) — примечание ЛИЦ), привлекшего внимание публицистов, педагогов и историков наглой ложью и циничной фальсификацией. На странице 165-й учебника помещен умышленно обрезанный снимок голодных и измученных детей за колючей проволокой под названием «Дети в ГУЛАГе, конец 30-х годов». На самом деле эта известная фотография изображает детей-узников лагеря, созданного финскими оккупантами, союзниками нацистской Германии, для русскоязычного населения в период Великой Отечественной войны.

УКРАДЕННОЕ ФОТО

Эта фотография сделана фотокорреспондентом газеты «Фронтовая иллюстрация» Галиной Санько летом 1944 года в городе Петрозаводске. 28 июня 1944 года столица Карело-Финской ССР была освобождена советскими войсками. В этот же день в Петрозаводск прибыла и Галина Санько и сразу же отправилась в один из находящихся в городе лагерей. На входе она заметила стоящих у проволоки детей, пристально и молча смотревших на нее. Тогда и было сделано это знаменитое фото. Позднее снимок фигурировал на Международном военном трибунале в Нюрнберге в качестве доказательств злодеяний фашистских преступников.

Примечательна фотография еще и тем, что среди малолетних узников на нем есть Клавдия Александровна Нюппиева, которая содержалась там вместе со своей мамой и сестрами (на снимке она в правом нижнем углу), — многолетний председатель Карельского Союза бывших малолетних узников фашистских концлагерей, Почетный гражданин города Петрозаводска.

ФОРМИРОВАНИЕ АНТИРУССКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ

Можно было бы предположить, что это некомпетентность, глупость и вопиющая необразованность составителей и рецензентов учебника, если бы это был единичный факт. К сожалению, такая фальсификация укладывается в тенденцию формирования антирусской идентичности в бывших республиках СССР и странах соцлагеря, когда на эмоциональном докритическом уровне детям прививаются пропагандистские штампы «Сталин хуже Гитлера», «Россия – агрессор и оккупант». В ход идет всё – обман, подлог, фальсификация. Это целенаправленная государственная политика, которая проводится в бывших социалистических странах и республиках СССР с подачи США.

Америка ведет себя как победитель в Третьей мировой войне, захвативший территории, бывшие под сильным русским влиянием или прямо в составе России. Задача американских идеологов – уничтожить или как минимум ослабить русское влияние в этих странах, где русская культура традиционно сильна, историческая память связана с Россией, а русские и русскоязычные составляют значительную часть населения.

УМИРАТЬ ЗА ЧУЖИЕ ЦЕЛИ

Комплексная идеологическая политика по переформатированию идентичности и уничтожению русского влияния включает в себя множество мер: запрет русского языка в публичном пространстве, образования на русском языке, русских сайтов в сети, русских бумажных книг, фильмов, телепрограмм, снос памятников, переименование городов и улиц, перенос и отмена традиционных праздников, и как важная составная часть – работа с молодым поколением. Эта работа ведется в детских садиках, школах и вузах, а также вне школы – в детских спортивных лагерях и кружках. Антирусская пропаганда подается как подлинная история, формируя схему восприятия современности, в которой украинцы и русские не имеют общего прошлого и являются врагами. Эта схема заставляет украинцев убивать и умирать за чужие цели.
http://oduvan.org/interesnosti/ix-nravy/ukrainskaya-shkola-stanovitsya-platformoy-dlya-manipulyatsiy-soznaniem-detey/
Tags: Украина, история, пропаганда
Subscribe

  • Солженицын-баталист

    А кто-нибудь ещё любит Солженицына в этом жанре? Признаться, для меня это такой одиозный персонаж, что нужно более двух веских рекомендаций для…

  • Рассел о Цезаре

    Чтобы свести концепцию прагматистов к абсурду, Рассел приводит еще один пример, с Юлием Цезарем: «Если я нахожу то мнение, что Цезарь перешел…

  • Рассел о Колумбе

    Для иллюстрации логической несостоятельности прагматизма Рассел приводит пример с Колумбом: «Предположим, вы хотите знать, переплыл Колумб…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments