Как помним, на последнем Соборе 1690 г., который он по причине своего нездоровья возглавлял лишь формально (Иоаким умер 17 марта 1690 г.), были осуждены известные киевские книжники (Петр Могила, Лазарь Баранович и другие), запрещены их произведения и, в первую очередь, труды Симеона Полоцкого под страхом «церковных казней», «извержения священства» и «отлучения». В Москве продолжалось сфабрикованное тем же Иоакимом дело по расследованию государственного преступления любимого ученика Симеона Сильвестра Медведева, неугодного патриарху своими взглядами по церковным вопросам (спор о времени пресуществления даров). Иными словами, для официального православия Московского царства книги Симеона Полоцкого, как и его ученика Сильвестра Медведева, явление новое, приносящее латин-
ские влияния, а потому чуждое и опасное" (Киселёва, Интеллектуальный выбор России..., с. 362).
Тем не менее, сформированная усилиями Симеона и его круга культура барокко продолжилась в культуре имперского периода, послужив для нее базой и сформулировав некоторые ключевые идеи. По новому пути пошла вся Россия.