Нина (ninaofterdingen) wrote,
Нина
ninaofterdingen

Category:

Антропология Гегеля

Философия истории Гегеля касается и антропологического аспекта исторического процесса. Гегель теоретик, у него есть концепция, он подходит к материалу с имеющейся мерой. Для больших культур он рассматривает религию, понятие о божестве, которое явлено в этой религии, и тип человека, который формируется в этой культуре. И всё это последовательно, как путь движения духа. Дух движется по Евразии с востока на запад, а в другие части света не заглядывает.
В Индии Гегель, верный своему методу, находит божество как абстрактное единство - Брахман, который не имеет определений и является субстанцией всех вещей, включая человека. Чтобы достичь божественного единства, нужно убить в себе все определённое, уничтожить свою личность.
"Индусам чужд моральный
принцип, заключающийся в уважении к человеческой жизни" (ФИ, с. 189).
"Для гуманности индусов характерно то, что они не убивают ни одного животного, основывают и содержат богатые госпитали для животных, особенно для старых коров и обезьян, но во всей стране нельзя найти ни одного приюта для
больных и престарелых людей. Индусы не наступают на муравьев, но безжалостно дают гибнуть бедным странникам" (ФИ, с. 196)".
Tags: Гегель, Индия, философия
Subscribe

  • Избегание

    Второе важное открытие современной теории психоанализа состоит в том, что центральная проблема, с которой живет и борется человек всю сознательную…

  • Распределение ролей внутри головы

    Психоаналитики следующего поколения представляют ситуацию так. Во-первых, все части личности тоже являются личностями. «Во мне живет вечный ребенок»…

  • Кто же сидит в пруду?

    Если Подсознание – устаревшая теория, то как же обстоит дело на самом деле? Кто же сидит в пруду? Кто еще живет в твоем организме кроме тебя, как…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments