Нина (ninaofterdingen) wrote,
Нина
ninaofterdingen

Categories:

Жертвоприношение ребёнка

Развивая тему огненной жертвы:
https://ninaofterdingen.livejournal.com/807541.html

Из курса лекций И. Р. Тантлевского о Пятикнижии:

"Дабы понять все значение этого текста, следует иметь в виду,
что в ханаанейско-финикийской и пунийской среде имело широкое распространение жертвоприношение (сожжение) детей, обычно мальчиков в возрасте до шести месяцев, часто при угрозе военного поражения. Например, когда армия главы Сицилийского союза городов Агафокла (360— 289 гг. до н. э.) подошла в 311—310 гг. до н. э. к стенам Карфагена, было сожжено более 500 детей, из которых 200 — сыновья знатных семейств — были определены властями, а около 300 было принесено в жертву богам добровольно (Диодор Сицилийский. Историческая библиотека, XX,
14)...
... Судя по дошедшим изображениям, во время осады города его
защитники могли также держать детей за ручки над городской стеной, подставляя их тельца навстречу летящим стрелам. Это жертвоприношение богам самого дорогого для защитников города должно было оказывать особо сильное психологическое воздействие на врагов... Ср. 2 Цар. [4 Цар.] 3:26—27 (о жертвоприношении сына моавитского царя)".
Тантлевский, Введение в Пятикниже, с. 140.

Как я понимаю, именно эти тексты имел перед глазами Шеллинг в работе над философией мифологии, а также Честертон, когда писал, что в борьбе с Карфагеном римляне победили инфернальное зло.

Автор лекций излагает эти данные в связи со знаменитым жертвоприношением Исаака, когда Аврааму было категорически запрещено приносить в жертву ребёнка.

И запрет, и культурный контекст, в котором он возник, показывают, что нормы, которые некоторые люди привыкли считать само собой разумеющимися, являются не естественным поведением разумного существа, а итогом многовековой борьбы.
Tags: Авраам, Тантлевский, Шеллинг
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments