Нина (ninaofterdingen) wrote,
Нина
ninaofterdingen

Categories:

Про культурную колонизацию немецкой нации

Это Филипп Лаку-Лабарт. Ссылка на Гердера через вторые руки и не совсем понятно, это термин самого Гердера или Ф. Л.
Musica ficta, с. 32-22:

Внимательно следуя за эссе Бодлера, быстро замечаешь, что, по сути дела, он выносит из “Письма о музыке” че­тыре теоремы.
Первая возникает по ходу длительных рассуждений, посвященных состоянию и различным достижениям евро­пейского искусства, рассматриваемым с точки зрения их отношения к языкам. Фихтевский, можно счесть, — или же, более общо, романтический —- аргумент, на са­мом деле восходящий к Гердеру6: формальное превос­ходство итальянского, испанского и французского искус­ства объясняется принадлежностью этих наций к роман­скому языковому ареалу. По отношению к этому веду­щему свое начало с Ренессанса совершенству “латинско­го” искусства имеет место неполноценность и отсталость художественно и культурно “колонизируемой” немецкой нации.

6 Op.: Lucien Braun. La musique au centre (Herder). — Musique
et philosophie. Cahiers du Séminaire de philosophie. Presses Univer­
sitaires de Strasbourg, 1987.
Tags: Германия, Лаку-Лабарт, музыка
Subscribe

  • Культурные проблемы геополитики на ФМО

    Философское монтеневское общество приглашает всех желающих принять участие в обсуждении доклада «Евразийский путь – не шёлковый. Пролегомены к…

  • Экспансию протестантизма обсудили в Луганске

    Александр Кондратьев В Русском центре библиотеки Горького 14 апреля 2021 года состоялось заседание Философского Монтеневского общества, на котором…

  • Рассел о Колумбе

    Для иллюстрации логической несостоятельности прагматизма Рассел приводит пример с Колумбом: «Предположим, вы хотите знать, переплыл Колумб…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments