Нина (ninaofterdingen) wrote,
Нина
ninaofterdingen

Categories:

Царство Кроноса

Продолжение, начало здесь: https://ninaofterdingen.livejournal.com/806743.html
Шеллинг считает, что мифология - процесс универсальный, охватывающий все человечество. Разные мифологические системы разных народов дополняют друг друга и дают материал для понимания и реконструкции. Исходя из этой общности, Шеллинг объясняет те подробности греческой и римской мифологии, которые описывают царство Кроноса (у римлян Сатурна).

Кронос – в первую очередь бог прошлого, то есть бог умерший. Жизнь при Кроносе воспринимается как отошедшая в безвозвратное прошлое. Кронос – это единый бог в силу своего могущества и непререкаемой мощи. Царство Кроноса – это легендарный золотой век, когда люди были могучими и здоровыми, и все у них было общее. Таким образом, царство Кроноса – это царство единообразия.
Царство Кроноса должно было длиться вечно. Известно, что Кронос поедал своих детей, других богов, то есть, как показывает Шеллинг, уничтожал возможность изменений в народном сознании. Царству Кроноса положен предел насильно. Зевс, последний сын Кроноса, которому удалось избегнуть поглощения, убивает Кроноса, отправляет его навечно в прошлое, обеспечивая возможность изменений в сознании и в жизни. Изменения носят амбивалентный характер – с одной стороны, это богатство и разнообразие форм, с другой же стороны, именно в силу богатства форм, это неизбежная борьба между ними. Поэтому старое царство Кроноса тоже носит амбивалентный характер – Кронос дик и могуч, он уничтожает будущее, однако в его царстве существовало равенство без потрясений, стабильность и устойчивость. Свержение Кроноса и воцарение Зевса – это хоть и перемена к лучшему, но все же одна из катастроф греческого мира [том 2, с. 479 и сл.]. 
Tags: Шеллинг, мифология
Subscribe

  • ФМО на Территории смыслов

    ФМО на Территории смыслов Фоторепортаж с заседания ФМО 22 сентября 2021 года, доклад «Трансгуманизм Пелевина: прогноз или провал?», докладчик Андрей…

  • Новый роман Пелевина обсудили в Луганске

    Философское монтеневское общество открыло тридцать первый сезон своих заседаний докладом Андрея Кондаурова «Трансгуманизм Пелевина: прогноз или…

  • Степь как путь

    Важный для меня текст о повести А. П. Чехова «Степь». Впервые был прочитан как доклад на заседании «Русской алетейи» в библиотеке Горького в Луганске…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments