Нина (ninaofterdingen) wrote,
Нина
ninaofterdingen

Categories:

Проблема смерти первого бога

Продолжение, начало здесь: https://ninaofterdingen.livejournal.com/806436.html

Шеллинг в своих лекциях показывает, что единство народа обеспечивается единством сознания. Первый бог в процессе сукцессивного политеизма является богом единства. Смена первого бога сукцессивного политеизма следующим - это самое большое потрясение из всех, переживаемых человечеством. Люди, у которых бог еще не менялся, не знают, что это в принципе возможно, как греки при Зевсе уже знают, что был и ушел в прошлое Уран и Кронос. Для людей первого бога это еще не стало реальностью, и когда жизнь ставит их перед этой переменой в сознании, она воспринимается как потрясение основ, разрушение мира, конце всего. Найти позитивные стороны в свержении старого бога удается не сразу, и ужас от разрушение прежнего мира всегда силен и готов вырваться на волю при первой же возможности. Смерть первого бога - незаживающая рана, неизбывный кошмар, преступление, за которое нужно расплачиваться вечно. Именно так это воспринимает впервые выделившийся из человечества народ.

Однако процесс уже не повернешь назад. Движение продолжается, народ развивается, первый бог не может быть удержан сознанием и уходит в прошлое.
Tags: Шеллинг, мифология
Subscribe

  • Дикий охотник Актеон

    Актеон, по преданию, был разорван собаками Артемиды за то, что увидел богиню обнаженной во время купания. Этот сюжет использовал Николай Гумилёв,…

  • Дионис – чёрное солнце

    Еще один аспект противостояния Диониса и Аполлона раскрывает Иванов в своей книге «Дионис и прадионисийство». Если Аполлон – светлое солнце мира…

  • Мир, задержанный во втором времени

    Когда философия интересней любой фантастики. Шеллинг о времени и вечности в своих лекциях по философии откровения, прочитанных в 1841 – 1842 учебном…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments