Нина (ninaofterdingen) wrote,
Нина
ninaofterdingen

Categories:

Эстетическая антропология

Что мне понравилось:
- определение эмоции как общественно-значимого события, а не чисто субъективного явления частной жизни; сюда же определение субъективного впечатления от произведения искусства как вариации коллективно-значимой эмоции;
- понятие эстетического оружия. Я до сих пор (с подачи В. Смирнова) использовала термин "гуманитарное оружие", включая сюда иделогию и рациональность, но если разрабатывать понятие эстетики мышления (что давным-давно пора сделать), то понятие эстетического оружия (как методики формирования коллективных эмоций) будет полным и адекватным;
- вводится представление о следовании моде, в том числе философской или литературной, как о способе формирования и подтверждения коллективной идентичности.

Что цепляет (настораживает, но пока терпимо; надеюсь, не выльется ни во что неприемлемое):
 - Мамардашвили в эпиграфе. Коллективная идентичность поклонников М. такова, что если бы сам Кант вернулся с Соловков и сказал, что надо читать его книги, я бы не послушалась. Так что...
- эйдос в кавычках. Лосев не закавычивал даже при страшной советской власти, когда было всё нельзя, а теперь-то что?

Продолжение следует.
Tags: ЛНР, Луганск, философия, эстетическая антропология
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments