Нина (ninaofterdingen) wrote,
Нина
ninaofterdingen

Внезапное

Фейсбук напоминает, что год назад я была в Москве. Была, верно, и до сих пор этому радуюсь. А потом я была в Питере и видела на одной книжной полке "Средних платоников" Диллона. Я их скачала давно, но только вчера нашлась для них минутка. И сразу интересное, чуть чай не пролила:

"Жаль, что до сих пор приходится тратить столько сил для борьбы с некоторыми из исследователей патристики, которые все еще цепляются за абсурдное предположение, что Ориген неоплатоник и Ориген христианин – это одно и то же лицо. Разумеется, дело осложняется тем, что оба они каким-то образом были связаны с Аммонием, однако ответом на этот вопрос может быть сле- дующее наблюдение. Предположим, что мы захотели бы изучить телефонную книгу Александрии 220 года. На соответствующей странице мы наверняка нашли бы не одну колонку с именем Ориген, и не меньше – Аммоний"

Послесловие 1996 года, примечание 63
http://www.nsu.ru/classics/bibliotheca/Dillon-The%20Middle%20Platonists/Ch9_Afterword.pdf

Ну вот как-то, я не знаю, предупреждать же надо своих друзей. Евсевий Кесарийский в "Церковной истории" пишет про одного Оригена, Карташов соответственно тоже. Когда вообще началась борьба с цепкими исследователями патристики и как мы это пропустили?

Несмотря на телефонную книгу Александрии, я считаю, что Ориген был один, и на Пятом вселенском соборе всё правильно решили про переселение душ и апокатастасис по природе. Тут какая-то современная линия проявилась, про которую я не знала.
Tags: Диллон, Ориген, патристика, платоники, философия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments