Нина (ninaofterdingen) wrote,
Нина
ninaofterdingen

Categories:

О средневековых ересях

В течение нескольких веков, больше тысячи лет, в Европе и Азии возникали многочисленные секты, имеющие разные названия, но сходную идеологию. Мы оставим в стороне вопрос о том, была ли это на самом деле одна секта и можно ли проследить какую-то преемственность, мы рассмотрим лишь одну интересную взаимосвязь в их учениях. Я говорю о сектах манихейского толка, которые утверждали, что этот мир очень плох, так плох, что его не исправишь. Объяснения, которые они давали, нас сейчас не интересуют, то ли наш мир - творение злого бога, то ли он извращен и погряз во зле, неважно, важно, что его не переделать, его можно только разрушить, а если это невозможно, постараться пройти по жизни, не замаравшись. Секты, отвергавшие клятву, мирской суд, разного рода контакты с государством и церковью, назывались вальденсами, катарами, братьями святого духа, богемскими братьями, моравскими братьями, беггинами, павликианами и т.д. (о каждой можно найти много информации).

Что меня сейчас интересует, так это то, что эти секты проповедовали безбрачие, именно безбрачие в прямом смысле слова, не сексуальное воздержание, а отрицание брака. Сексуальную свободу они как раз практиковали, и в некоторых общинах женщина с определенного возраста не имела права отказывать ни одному мужчине братства, кое-где не требовалось даже благословения главы секты, но при этом в некоторых сектах отрицание брака доходило до того, что пару, заключившую брак, убивали, как это было, например, у таборитов. Разумеется, в тех условиях речь не шла о венчании, это просто означало, что двое встречаются только друг с другом - за это казнили смертью. 
Источник

Любопытно, что и в наше время, безо всяких метафизических обоснований, отрицание семьи очень часто идёт рука об руку с человеконенавистничеством и презрением к миру. Таким интересным образом получается, что идеология фри лав является выражением не бьющего через край жизнелюбия, а напротив, крайнего жизнеотрицания. Если в данном случае необходим для подтверждения исторический экскурс, то родственная идеология чайлд фри демонстрирует это отношение к миру явно и наглядно. Как было верно замечено здесь и здесь, в самых ярких случаях подобными рассуждениями прикрываются раздражение, страх и ненависть; самые простые и естественные вещи представляются неподъёмными, невообразимыми, невозможными, давящими личность, как каток, вся жизнь состоит из соломинок, ломающих хребет верблюду. Душераздирающее зрелище. Ясно, почему споры по поводу чайлд фри столь же бесконечны, сколь и бесполезны: такое отношение к себе и к миру невозможно изменить простым указанием на то, что ребёнок до года много спит или мало ест. 

Продолжение, об альбигойском крестовом походе, Фоме Аквинском и Булгакове, ну, это, когда-нибудь будет. :)
 

Tags: Первая Инквизиция, антисистемы, манихейство, следствия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 58 comments

Recent Posts from This Journal