Нина (ninaofterdingen) wrote,
Нина
ninaofterdingen

Связи

Еще из "Апологии истории" Блока

"Установлено, что с XII в. и вплоть до Реформации цехи ткачей представляли
особо благоприятную почву для ересей. Вот прекрасный материал для карточки в
картотеке истории религии. Что ж, поставим аккуратно этот кусочек картона в
надлежащий ящик. В соседний ящик с этикеткой "история экономики" поместим
следующую пачку заметок. Покончили ли мы теперь с беспокойными маленькими
обществами мастеров челнока? Надо еще объяснить, почему одной из их основных
черт было не сосуществование религиозного и экономического, а переплетение
обоих аспектов.

Удивленный "этим особым чувством уверенности, бесспорности
своей моральной позиции", которое в нескольких предшествующих нам поколениях
проявлялось, видимо, с поразительной полнотой, Люсьен Февр находит, кроме
всего прочего, две причины -- господство над умами космогонической системы
Лапласа и "ненормальную устойчивость" денежной системы. Казалось бы, трудно
найти что-либо, более далекое друг от друга. Тем не менее оба фактора вместе
содействовали тому, что интеллектуальная позиция данной группы приобрела
специфическую окраску."

Как бы вы оценили эти связи? Как существенные или несущественные? В первом и во втором случае связь одного рода или разных? 
Tags: Марк Блок, прафеномен
Subscribe

  • Рассел о Цезаре

    Чтобы свести концепцию прагматистов к абсурду, Рассел приводит еще один пример, с Юлием Цезарем: «Если я нахожу то мнение, что Цезарь перешел…

  • Рассел о Колумбе

    Для иллюстрации логической несостоятельности прагматизма Рассел приводит пример с Колумбом: «Предположим, вы хотите знать, переплыл Колумб…

  • Рассел о прагматистах

    В «Истории западной философии» Рассел рассказывает о прагматистах XIX века, к которым относятся Джеймс и Дьюи. О прагматистах я кое-что слышала, но…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments