Нина (ninaofterdingen) wrote,
Нина
ninaofterdingen

Category:

Главная ошибка Хайдеггера по Гартману

Гартман использует наработки феноменологов (хоть и достается им от него неслабо), то есть интенциональность и вот-бытие в его книге имеют место. Однако НГ вносит существенные коррективы.

В чем отличие. Хайдеггер различает наличное бытие и вот-бытие. Способом наличного бытия существуют материальные вещи, измеримые, неживые, декартова протяженная субстанция. Способом вот-бытия существует личность.

Гартман же показывает, что вещи таким образом не существуют, а даются, существуют же они одинаково. Наличное бытие или вот-бытие, субстанциальные признаки или случайные признаки, идеальное или материальное могут восприниматься нами по-разному, но нет никакой разницы в способе их бытия. Прежде всяких других дальнейших различений все эти разновидности сущего существуют одним единственным способом.

Сущее безразлично к границе данности.

НГ, "К основоположению онтологии", Часть первая "О сущем как сущем вообще", раздел второй "Традиционные трактовки сущего", глава 5 "Наивное и субстанциальное понятие бытия", ( а) Сущее как вещь, как данное, как основа мира)

Невероятные ссылки получаются. Чисто немецкие. 
Tags: Гартман, граница данности, онтология, сущее, философия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 30 comments