Нина (ninaofterdingen) wrote,
Нина
ninaofterdingen

Categories:

Тихий ужас, то есть эллинистическая составляющая ромейской культуры

Часто говорили о влиянии на Козимо Медичи и на платонические умозрения тогдашних флорентийцев со стороны прибывших в то время в Италию платоников-греков. Среди них обычно фигурирует несколько имен, и особенно имя Гемистия Плетона (ок. 1355 – ок. 1452). Действительно, Плетон был крайним сторонником Платона и ожесточенным критиком Аристотеля, а также и всех мыслителей, оказавшихся в средние века и в эпоху Возрождения под влиянием Аристотеля. Плетон настолько буквально воспроизводил Платона, что нисколько не чуждался даже и языческих черт платонизма. На этой почве Плетону хотелось создать такую международную религию и философию, которые были бы выше и христианства, и язычества, и магометанства. С такими настроениями Плетон и прибыл в Италию в 1438 г., где он познакомился с тогдашним правителем Флорентийской республики Козимо Медичи. (с)

Как я понимаю, это именно то, с чем боролся и что победил Палама. Не знала, что дело было настолько плохо.

Вопрос у меня по ходу дела к моим читателям. Как вы относитесь к тому, что я слово византийский всюду и постоянно заменяю на ромейский? С одной стороны, Византия - не самоназвание, и "пусть надменный тевтон подавится этой кличкой" (ц). С другой стороны, за последние лет 150 появился византизм, Леонтьев и еще какие-то положительные коннотации. Насколько это серьёзно? Стоит ли за это бороться, как вы думаете? 
Tags: Византия, Возрождение, Лосев, гуманисты
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments