Нина (ninaofterdingen) wrote,
Нина
ninaofterdingen

Category:

И я об образовании

Пришлось мне не так давно неуважительно отозваться о Плотине. 
Как будто кто-то ожидал моего заявления, чтобы показать, что нельзя быть такой опрометчивой. 
С разницей в один день я прочитала два рассуждения об образовании как оно есть и каким оно должно быть. Первое рассуждение здесь http://17ur.livejournal.com/223033.html
Второе принадлежит Фаулзу (Арiстос,9 Нова освiта,3 та 20 ) Привожу я их потому, что сама об этом думала, но не собралась написать, и самое главное, концепция эта восходит, как оказалось, к Плотину.

Образование должно преследовать четыре цели: подготовить ученика к его экономической роли в обществе, научить его жить в государстве и в коллективе, научить его наслаждаться жизнью и дать представление о месте человека в этом мире. Нынешние учебные заведения основной задачей считают лишь первую, и решают ее по мере сил. Попутно, кое-как, иногда что-то делают для решения второй. Третью и четвертую не решают вовсе, даже не видят этого вопроса, в то время как именно эти задачи основные и самые важные. Как сказал schwalbeman 
Такое учебниками не дается, такое дается лишь тупым механическим объемом прочитанного, опытом, рождающим интуицию, количеством, перешедшим в качество.

О том, что эти задачи решаются "помимо" школы, но все же как-то там решаются, писал drveb
"Иррациональное" уважение к образованию, которое не есть просто растянутая во времени покупка диплома, и означает, что образование воспринимается не просто как обучение ремеслу, как инструмент, и уже это хорошо.

Одним словом, проблема есть, ее надо решать, как-то выводить из области иррационального и хотя бы четко поставить вопрос. Пока этого нет, школа (средняя школа) - тяжкая повинность и серая скука, и ничем иным уже быть не может. Ни у ученика, ни у учителя нет четкой мотивации, занятия проходят потмоу что "надо", это уже какой-то аналог магических обрядов получается, когда стараются в точности воспроизвести все действия, которые привели к успеху: магические песни и пляски, заклинания и одеяния, а на самом деле чтобы лодка плыла, надо всего-навсего грести веслом.

Tags: современность
Subscribe

  • Женщины и суеверия

    Представление о том, что женщины более религиозны, чем мужчины, считалось общим местом в средиземноморской ойкумене. Вот что пишет географ Страбон:…

  • Другой Профессор

    В католической Европе Философом с большой буквы и без дальнейших уточнений называли Аристотеля, а Комментатором – мусульманина Аверроэса. Среди…

  • Рассел о Цезаре

    Чтобы свести концепцию прагматистов к абсурду, Рассел приводит еще один пример, с Юлием Цезарем: «Если я нахожу то мнение, что Цезарь перешел…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments

  • Женщины и суеверия

    Представление о том, что женщины более религиозны, чем мужчины, считалось общим местом в средиземноморской ойкумене. Вот что пишет географ Страбон:…

  • Другой Профессор

    В католической Европе Философом с большой буквы и без дальнейших уточнений называли Аристотеля, а Комментатором – мусульманина Аверроэса. Среди…

  • Рассел о Цезаре

    Чтобы свести концепцию прагматистов к абсурду, Рассел приводит еще один пример, с Юлием Цезарем: «Если я нахожу то мнение, что Цезарь перешел…