Нина (ninaofterdingen) wrote,
Нина
ninaofterdingen

Евразийское

Ответы на это. Вынесено сюда для удобства, да и тема другая.

=Вы также отвергаете деление Суши и Моря, хотя оно куда более подходит для понимания реальности= - Деление Суши и Моря я отвергаю потому, что это идеи слишком бедные, чтобы с их помощью понять такие сложные вещи, как культура и цивилизация. Я вижу в этих идеях только географию и ничего другого увидеть не могу.

=Евразия понятие принципиально более широкое, включающее совокупность ведущих мировых религий, культур и цивилизаций расположенных на одном континенте....Евразийская империя это империя совмещающая под своей крышей, казалось бы несовместимые религии, народы, верования, цивилизации....Евразийская империя упорядочивает Хаос грандиозного континента и несет ему мир.= - У меня один вопрос к этому - на каком основании происходит это упорядочивание, соединение в единое целое? Как это изложено в тексте, объединение происходит чисто механически, по принципу принадлежности единому материку. Это географическое единство само собой предполагает некое идейное родство? (Всё-таки текст о доксотопах вспомнился мне удивительно кстати) Я с этим не могу согласиться. Пока идейное основание этого родства не раскрыто, его невозможно обсуждать.

Утверждается, что державы Суши несут порядок, а державы Моря - хаос. Это слишком неопределенно. Что для русского хаос, для эллина порядок, что для европейца порядок, для русского бардак. Эти вещи надо определять конкретней. Порядок это когда нет войны между частями государства? Этого в состоянии добиться и державы моря, Великобритания так точно. Если разница между Римом и Грецией так принципильна и глубока, ее можно выразить определенней и точнее (я это делала), а с интуициями работать нельзя.

=Евразийский по сути своей неморской, то есть созидательный, основанный на существований мощной, не очень то демократической государственности= - Отождествление неморской=созидательные и морской=разрушительный произвольно и как-то слишком аллегорично для серьезного обсуждения. Идея суши сама по себе не включает идею мощной государственности недемократического типа. Даже деление на земледельческие и торговые общества в этом плане представляется более обоснованным.

=Данная модель куда более показательна и оптимальна, нежели мифологическая схема Восток/Запад.= - Преимущество схемы Восток\Запад в том, что она имеет конкретное содержание. Всоприятие времени разными народами исследовалось и обнаруженные различия явны и заметны.

=Ни одна подлинно европейская и морская держава, так и не смогла ужиться с азиатскими народами в рамках одной империи, - они их истребляли, колонизировали и завоевывали, но империй и континентальных, упорядочивающих держав не создавали.= - Ни одна подлинно европейская и морская держава не смогла ужиться с азиатскими народами не потому, что она морская, а потому что она неправославная. Вот эта идея гораздо богаче по содержанию и её проявления в практике межкультурного взаимодействия можно легко проследить.

Итак, я считаю, что деление на Сушу и Море имеет смысл в той степени, в какой оно совпадает с делением на христианские\нехирстианские культуры, а потому лучше прямо обсуждать идейный и религиозный каркас соответствующих цивилизаций.
Tags: Евразия, Империя, Россия
Subscribe

  • Женщины и суеверия

    Представление о том, что женщины более религиозны, чем мужчины, считалось общим местом в средиземноморской ойкумене. Вот что пишет географ Страбон:…

  • Другой Профессор

    В католической Европе Философом с большой буквы и без дальнейших уточнений называли Аристотеля, а Комментатором – мусульманина Аверроэса. Среди…

  • Рассел о Цезаре

    Чтобы свести концепцию прагматистов к абсурду, Рассел приводит еще один пример, с Юлием Цезарем: «Если я нахожу то мнение, что Цезарь перешел…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments

  • Женщины и суеверия

    Представление о том, что женщины более религиозны, чем мужчины, считалось общим местом в средиземноморской ойкумене. Вот что пишет географ Страбон:…

  • Другой Профессор

    В католической Европе Философом с большой буквы и без дальнейших уточнений называли Аристотеля, а Комментатором – мусульманина Аверроэса. Среди…

  • Рассел о Цезаре

    Чтобы свести концепцию прагматистов к абсурду, Рассел приводит еще один пример, с Юлием Цезарем: «Если я нахожу то мнение, что Цезарь перешел…