Нина (ninaofterdingen) wrote,
Нина
ninaofterdingen

Двойная нагрузка

Из личного опыта и наблюдений.

В деревне, где традиционная модель семьи самая живучая, нагрузка у всех одинаковая. Там невозможна ситуация, когда один сидит и смотрит телевизор, а другой работает. Домашняя работа не кончается никогда, и ее делают вместе и постоянно. Вопрос только в том, как разделить виды работы. Если женщина варит борщ, мужчина в это время занимается чем-то другим, что наверняка тяжелее. Например, в некоторых селах считается неприличным для женщины полоть огород. Это чисто мужской труд, женщина с тяпкой - позор на всю семью. Что легче, напечь блинов или в июльскую жару полоть картошку, вопрос риторический. Женщине традиционно отдается более легкая работа. В этом укладе, как ни тяжел он сам по себе, реализуется справедливость. Именно поэтому люди его поддерживают, а не потому, что они тупые, забитые, самодуры и так далее.

Если дело происходит не в селе, оба работают не в поле, то чаще всего мужская работа тяжелее физически. Когда муж шахтер, а жена бухгалтер, и оба приходят домой в одно время, несправедливо заставлять готовить ужин того, кто больше устал. И тут реализуется не тупость или забитость, а стремление к справедливости.

Бывают случаи, когда чисто физически оба устают одинаково. Это пока что меньшинство семей. Оба, положим, офисные работники. Только тут работают все те приведенные Надеждой примеры. Именно здесь заставлять женщину делать всю работу по дому в одиночку полностью несправедливо. И именно тут у меня самые отрадные впечатления. Наша семья такая в трех поколениях - оба учителя или оба инженеры. Большая стирка, со старой машинкой, когда нужно белье валиками выкручивать, у нас всегда была общим делом. Уборка по субботам тоже. Все мужчины нашей семьи умеют готовить. Все с удовольствием проводят время с детьми. Я бы сказала, что естественное развитие нашего общества вело к освобождению женщин от домашней работы. Это не насажденные сверху западные наработки, это нормальное для нашей культуры понятие о справедливости.

С падением СССР эта модель поменялась. Белыми воротничками наши мужчины не остались, им пришлось работать руками, и мы поневоле вернулись к первым двум вариантам. Наше положение ухудшилось не из-за развития традиции, а из-за попыток ее сломать, из-за перехода к капиталистическому строю.

Надя делает вывод о русской традиции на основе некоторых локальных процессов, да еще и с западной подачи. Это яд и ужас, всё это улучшенное и наработанное, слышать не хочу. 
Tags: феминизм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments