Сравним. В Византии чудовищные злоупотребления власть имущих, коррупция, бунты и проигранные войны в течение двадцати лет, флот разрушен собственным небрежением, ни одной боеспособной армии, даже в виду врага у стен города высшие чины не руководят обороной, а грызутся за должности или трусливо бегут. Столица взята иноземной армией под предлогом восстановления законной династии. Дальше медленно и вслепую начинается процесс кристаллизации на окраинах - некоторые попытки сопротивления, которые как правило трусливо и бездарно проваливаются, всё рушится и распадается на куски. И только через пятьдесят лет (чего уже нет у Никиты) эти обломки набираются достаточно сил, чтобы отразить внешнего врага и вернуть столицу.
В Талиге злоупотребления длятся не десятилетиями, а всего лишь неделями, масштабы трагедии далеко не столь чудовищны. Столицу берут вражеские войска под предлогом восстановления законного монарха, который был свергнут не восемь лет назад, кроваво и безобразно, а является потомком изгнанной четыреста лет назад династии, то есть всё уже давно устаканилось и улеглось. Столицу берут без единого выстрела в результате предательства, а не многомесячной осады. Флот вооружен, готов к бою и выигрывает грандиозную морскую баталию. Все армии стоят на границах и дают по носу тем соседям, которые решили воспользоваться ситуацией. Связь между частями страны и разными армиями нарушена, но каждый действует по обстоятельствам, в целом совершенно правильно - разумные и расчетливые хозяйственники в тыловых провинциях, верные долгу генералы в армиях, ловкие дипломаты в приграничье. Да, всё тяжело и сложно, но от внешней угрозы к концу десятого тома почти отбились и можно вплотную заняться столицей. Вся история занимает что-то около года.
Самое интересное конечно где и как эта история хранилась 800 лет, чтобы рассказаться сейчас во французских куртуазных нарядах, с дуэлями, балами, шпагами и прочим антуражем. Я почти уверена, что византийский историк не был источником при подготовке материала к циклу. Но что-то же мы нужное читали и смотрели, что-то проживали сами, раз именно такое развитие событий нам кажется естественным и правильным. И нам, читателям, и автору