Субъект истории есть коллективная историческая личность (например, народ, класс, социальный слой, город и т.д.). Субъект истории не улавливается социологией как ею не улавливается индивидуальная, человеческая личность. Однако как человек раскрывается в своих поступках и живом общении с другими людьми, так и коллективная историческая личность раскрывается во взаимодействии с другими личностями такого же или высшего уровня.
Подход этот хорош, очень хорош, мне нравится.
Припомню заодно, как поклонники Поппера обходятся с теоретической историей. К. утверждает, что социология и всякого рода статистика не может дать ничего кроме неполной индукции, а таким образом нельзя описать и понять никакой социальный слой. Однако же подобные описания есть, то есть история как наука существует. Сторонники Поппера заявляют, что где нет статистики, там нет ничего, потому и теоретической истории нет и быть не может, и субъектов её соответственно не существует.