Нина (ninaofterdingen) wrote,
Нина
ninaofterdingen

О фактах

Наш Секацкий совершенно серьёзно цитирует Мамардашвили, куда катится этот мир?

Ну ладно, мы не придираемся к мелочам, мы смотрим в корень.
Вопрос: писал ли кто-нибудь до Секацкого о метафизическом значении факта в христианстве?
Ответ дефолтный.

Г.В.Ф. Гегель Философия религии, том второй, страница 278 (не знаю, где ещё можно найти, я скачивала)

Это предназначение, что бог становится человеком для того, чтобы конечный дух осознал бога в самом конечном, есть труднейший  момент в религии. Согласно обычному представлению, которое мы находим особенно у древних, дух, душа  низвергнута в этот мир как чужеродный ей: обитание в теле и  замыкание в индивидуальности  есть унижение  духа. Здесь заключено определение  неистинности одной  только материальной стороны, непосредственного существования. Но с другой стороны, определение непосредственного существования вместе с тем является и существенным, является последним заострением духа в его субъективности. У человека духовные интересы, он духовно активен, он может ощущать  препятствие этой своей деятельности в том, что чувствует себя в физической  зависимости  от  необходимости  заботиться о своем пропитании и т. д., он изменяет своим духовным интересам благодаря связанности природой. Однако момент непосредственного существования содержится в самом  духе. Это - определение духа развиться до этого момента. Природность -  не просто внешняя   необходимость, но дух как субъект в своем бесконечном отношении к самому себе имеет в себе определение непосредственности. Поскольку человеку должно открыться, какова природа духа, природа бога должна  раскрыться  ему в полном развитии идеи, в ней тоже должна  быть налицо эта форма, а это и есть форма конечности. Божественное должно  явиться в форме непосредственности. Это непосредственное присутствие есть лишь присутствие духовного в духовном, образе, который является человеческим образом. Ни в каком другом образе это явление не будет истинным, как, например, явление бога в виде огненного куста и т. п. Бог выступает как единичная личность, с ее непосредственностью  связана  вся физическая  нужда.

 

В  индуистском пантеизме имеет место бесчисленное множество воплощений, так как субъективность, человеческое бытие есть лишь акцидентальная форма, в боге она лишь маска, которую принимает субстанция и которую она случайным  образом меняет. Но бог как дух содержит в себе момент  субъективности,  единичности; его проявление поэтому  также может  быть  только чем-то единичным, происходящим  лишь однажды.

Собственно, отсюда всё следует, все эти метафоры с космодромом, точкой отсчета и фактом отсчета. Гегель это называет осознанием божественного в конечном, подробности - целый том, а с языческими религиями, как Секацкий делает, так и все два.

Tags: Гегель, Секацкий, факт, философия
Subscribe

  • Медный всадник сходит с пьедестала

    Хотя официальная версия памятник Петру Первому утверждала стабильность, прочность и основательность царской власти, и публика того времени…

  • Невидимый медный всадник

    ​Памятник Петру Первому, установленный в 1782 году в Петербурге, был одним из самых известных и широко освещенных в литературе проектов того времени.…

  • Рубеж и столица. Конец и новое начало

    "Известно, что отношение главы православной церкви к трудам Симеона, а также его последователям было однозначно. Патриарх Иоаким, сторонник…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments