Нина (ninaofterdingen) wrote,
Нина
ninaofterdingen

Categories:

Почему вещь-в-себе не универсалия в трактовке номиналистов

"Есть люди, которые согласны признать существующим лишь то, за что они могут цепко ухватиться руками, действиям же или становлениям, как и всему незримому, они не отводят доли в бытии. "

Во времена Платона таких людей никак не называли, сейчас их называют номиналистами. Все незримое они считают несуществующим, существуют лишь индивиды, отдельные вещи, единичные предметы, за которые можно ухватиться руками. Например, Родина по их мнению не существует, потому что это не индивид, не партикуляр.
Однако в то же время Родина - не пустое понятие. Даже номиналисты, которые отрицают существование Родины, знают, что именно они отрицают. Родина это и слава, купленная кровью, и полный гордого доверия покой, и темной старины заветные преданья, а также степей холодное молчанье, лесов безбрежных колыханье и множество разных других вещей. То есть само понятие "Родина" не пустое, но его реальное существование отрицается.

С вещью-в-себе ситуация обратная. Вещь-в-себе это это мысль, понятие, причем понятие пустое. Именно в этом смысле я говорила, что в вещи-в-себе ничего нет, она пуста и ничего не содержит. Как понятие это полный ноль, пустота. Отрицаю ли я её существование в реальности? Нет, но об этом надо поговорить особо.
Tags: Гегель, Кант, номинализм, философия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments