Достучаться до читателя (зрителя, слушателя) всегда было задачей искусства. Но этой цели авторы добиваются разными средствами. Различие между фугой Баха и слэм-турниром не принципиальное, а обусловлено различием методов, которые авторы используют для воздействия на неизменившуюся публику. Исходя из того, какие методы воздействия используются, искусство можно традиционно разделить на аполлоническое и дионисийское. Эти два потока идут из глубины времён и в разное время по разным причинам оказывается востребованным то один из них, то другой, но это ни в коем случае не означает гибели и исчезновения второго. Современное искусство во всех его странных формах есть очередное торжество дионисийского начала. Не может быть и речи о конце искусства, качественном скачке, смене эпох.
Читать по теме
http://anthropology.ru/ru/texts/sekatsky/globalism_16.html
Лена, правь синей ручкой!
Современное искусство глазами творца
-
Рассел о Цезаре
Чтобы свести концепцию прагматистов к абсурду, Рассел приводит еще один пример, с Юлием Цезарем: «Если я нахожу то мнение, что Цезарь перешел…
-
Рассел о Колумбе
Для иллюстрации логической несостоятельности прагматизма Рассел приводит пример с Колумбом: «Предположим, вы хотите знать, переплыл Колумб…
-
Рассел о прагматистах
В «Истории западной философии» Рассел рассказывает о прагматистах XIX века, к которым относятся Джеймс и Дьюи. О прагматистах я кое-что слышала, но…
- Post a new comment
- 12 comments
- Post a new comment
- 12 comments
-
Рассел о Цезаре
Чтобы свести концепцию прагматистов к абсурду, Рассел приводит еще один пример, с Юлием Цезарем: «Если я нахожу то мнение, что Цезарь перешел…
-
Рассел о Колумбе
Для иллюстрации логической несостоятельности прагматизма Рассел приводит пример с Колумбом: «Предположим, вы хотите знать, переплыл Колумб…
-
Рассел о прагматистах
В «Истории западной философии» Рассел рассказывает о прагматистах XIX века, к которым относятся Джеймс и Дьюи. О прагматистах я кое-что слышала, но…