Я полюбила Гуссерля, он классный! Он же реалист, и все эти номиналистические штучки про то, что понятие есть лишь плод психической деятельности, заслуженно презирает и на них не ведётся. Его замечание о позитивистах тоже очень хорошо. Когда позитивист говорит, что он обходится без философии в своей работе, это значит лишь, что он обходится плохой философией, так как не осмысливает своих понятий и их границ.
А вот ещё, гегельянское о единстве мира:
При этом сознание и вещность — связное целое: они связываются в отдельных психофизических единствах, которые мы именуем „animalia" — „живыми", — а на самом верху они соединены реальным единством целого мира. Может ли единство целого быть единым иначе, кроме как через собственную сущность его частей — какие тем самым должны же обладать некой сущностной общностью, вместо принципиальной гетерогенности?
В общем, кто там наезжал на Гуссерля? Андрей, я вас имею в виду. Дайте мне несколько дней, и я вам докажу, как вы были к нему несправедливы.
И ещё, не будет ли любезен