Я могу добавить свои пять копеек в объяснение, почему этот аргумент популярен не в Германии. Ну да, я по своему обыкновению переформулирую вопрос и тогда уже буду отвечать.
Так вот, я рискну предположить, что этот аргумент от правосудия популярен не столько в России, сколько на Украине и в бывших советских республиках, и популярен потому, что властные идеологи тут пытаются сидеть на двух стульях сразу: и стремиться к демократической законности, и оправдать коллаборационизм. Как ни грустно, но в таких случаях о множестве наших погибших соотечественников даже говорить бессмысленно: если человек нацепил свастику и прославляет эстонских или литовских эсэсовцев вкупе с карателями Шухевича, то ясно, что через какие-то моральные барьеры внутри себя он переступил и его уже такими вещами не смутишь Тогда возникает другой вопрос: как же вы надеетесь с такими взглядами появиться в ЕС или куда вы там стремитесь всеми силами души? Ведь нацизм осуждён Нюрнбергским трибуналом.
Вот какой клубок причин приводит к этому аргументу. И главный вопрос тут один: почему так? Почему в Западной Европе это жупел и ужас, а на несколько километров восточнее - вполне приемлемо прославлять гестаповцев и устраивать факельные шествия с нацистской символикой, и никакая мировая общественность пальцем не пошевелит, и никакие, ну совсем никакие организации либерального мира этим вопросом не обеспокоены на сколь-нибудь заметном уровне? Что такое-то? Что за онтологическая граница, что за портал в другую реальность между нашими странами?
Но это уже и вовсе третий вопрос. :)