Нина (ninaofterdingen) wrote,
Нина
ninaofterdingen

Что я читала

"Игру в классики" Кортасара. Начала в Киеве и никак не домучаю. Нет, я могу понять, что привлекало в этой книге при Советском Союзе. Париж во всей своей красе и богема во всей её красе. Джаз, блюз, секс, алкоголь, набережные, кафе, искусство, философствование с сигаретой в руке и всё в таком роде. В стабильном СССР это смотрелось так заманчиво и романтично, что ах. Всё бы отдал за этот богемный Париж. Теперь, когда всё отдали (точнее, всё отобрали) и самой натуральной богемы у нас самих хоть завались (в обмен на социальные гарантии и жизненные перспективы, разумеется, драгоценнейшее приобретение), так вот, теперь эти картины парижской жизни производят удручающее впечатление, как облупленные игрушечные бусы, которые валяются в сарае среди вёдер, лопат и старых пальто накрывать рассаду. Ну само собой разумеется, эти философичные провинциалы не найдут в Париже того, что им нужно для счастья, хоть упейся они до посинения под свой джаз, а что ещё оттуда можно вынести? Порывы богемной девицы, которая по уши в долгах на последние деньги покупает огромного игрушечного слона, меня умиляют так же мало, как и завитушки на африканской маске, и по той же самой причине.
Остаётся техника. Техника это важно. Когда человек умеет писать без зияющих смысловых дыр в предложениях, это хорошо, по любому. Я бы даже сказала, что в наших условиях это просто прекрасно. Но одна техника тоже не даёт возможности за что-то зацепиться и найти в себе силы снова взять в руки эту книгу. Так вот она и лежит, на бумаге, купленная на Петровке и никому не нужная. Не зря я столько лет Кортасара не читала, надо было и дальше слушаться своей интуиции!
Tags: книги
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments